пятница, 28 февраля 2014 г.

Утилизация мелких обрезков ткани

Как-то мне срочно нужно было сшить мешочек. Двойной шить муторно, а просто прошить - шов не красивый. И тут мне в голову пришла отличная идея! Я радостная показываю маме свой мешочек:
-Смотри, как здорово я придумала!
-Поздравляю, ты изобрела бельевой шов.

Это я к тому, что может все так утилизируют обрезки, а я вот только до этого дошла)))
В общем-то я не настолько бережливая и обычно безжалостно выбрасываю обрезки и ткани, и бумаги. А тут что-то на меня нашло...


Суть.
Берем клеевой флизелин необходимого нам размера и раскладываем на него наши обрезки, так, чтоб не было зазоров. Почти пазлы))))


Потом горячит утюгом аккуратненько проглаживаем, чтоб кусочки ткани не сместились.


Дальше самое интересное))) Начинаем прошивать наше полотно. В любом направлении, самое главное, чтоб строчки ложились близко друг к другу. Тем самым все наши лоскуточки надежно будут пришиты к основе.
 Такую "каля-баля" строчку можно и с непоседой на руках делать. А можно пойти дальше и доверить эту работу ребенку (конечно, который уже хоть немного может шить на машинке)))).


Вот думаю, можно прикроватный коврик сшить, если побольше лоскутков накопить. а из этих заготовок наверное прихватки сошью, заодно износостойкость проверю))))

Первый раз я из такой заготовки сшила чехол для крючков. Маленький (16 на 18см) , плотный, форму отлично держит. Правда длинные крючки немного не помещаются, но не выпадают - тесно им))) Застегивается на пуговку.






42 комментария:

  1. Юля, как красиво! Здорово! Спасибо за МК))) Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво! Технику крейзи напоминает. там на лоскут кладешь кучу-малу, сверху куском органзы прижимаешь и так же строчишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про крейзи с органзой не слышала. Надо поискать)))
      Спасибо, Юля!

      Удалить
  3. Юля, здорово так, просто! Жаль только у меня нет столько обрезков)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ого,вот способ! Ничего подобного ни разу не встречала! И идея в виде кармашков для крючков тоже понравилась.Ну ты мать голова! Мне б точно до такого не додуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, крючки в такие пенальчики каждый второй складывает))))
      Спасибо большое! Очень приятно!
      Лена, по-моему ты до всего додуматься можешь!))))

      Удалить
    2. Я наверное одна не имею такого органайзера для крючков.Я храню в баночке.

      Удалить
    3. Да нет;) я тоже в баночке)) а вот маме и некоторым подругам такие чехольчики делала) Сапожник без сапог, это ж так всегда)

      Удалить
    4. Да, я тоже подругам шила, а до себя руки только дошли)))

      Удалить
  5. КЛАССНО!!!!
    и все-то у меня для этого есть: и обрезков 2 пакета, и ребенок, страдающий чтоб ему пошить.
    обязательно дам ему задание - пусть на 8 марта для уч-цы что-то сварганит ))) а че для дорогого человека и обрезков не жалко! :)))))))))
    Юля, спасибо!
    и чехол для крючков классный получился!!
    молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анюта!!! Очень интересно посмотреть, что у Миши получиться! Он у тебя практически спец!))))

      Удалить
  6. Вот это идея!!! Спасибочки БОЛЬШОЕ!!! И у меня имеется ребенок 7 лет постоянно страдающий от вопроса чтоб ему ещё такого - этакого сделать...:) А недавно на мою машинку нацелился) Вот и опробую все теперь в действии и ребенка и машинку в его руках и этот интересный метод))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Вот будет ребенку счастье))))
      Спасибо! Рада, что понравилась идейка!

      Удалить
  7. Лоскутная крейзи-мозаика)) Надо попробовать обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Ты так много шьешь, тебе точно на ковер обрезков должно хватить!))))

      Удалить
  8. Отличная идея! Здорово, что все сшивается замечательным новым стилем "каля-баля"))). Я как-то делала сумку в похожем стиле, только там все сшивалось строго по стыкам обрезков, и это было труднее, а вот такое милое безобразие намного легче шить, и выглядит очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! И самое главное все отдыхает: и голова, и руки. Шьешь, не задумываясь, куда глаза глядят)))

      Удалить
  9. Я как-то встречала подобное в инете, но ты здорово написала, что можно ребетенку дать пошить. у меня Настя порой просит, вот при случае попробую ей дать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, приклеивать ткань Настенька уже умеет, осталось строчить научиться))))

      Удалить
  10. Юля, век живи, век учись) сама "изобрела" и вон скольких еще просветила, меня включая) я вообще любитель всяких обрезочков) попробую тоже такой способ. Спасибо, что поделилась)))

    ОтветитьУдалить
  11. Оочень люблю такие лоскутные работы))) Юля, здорово!

    ОтветитьУдалить
  12. Классно получилось))) я тоже безжалостно выкидываю все лоскутки, мне бы в голову не пришло так их использовать))) возьму на заметку)) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, это просто их одномоментно много получилось, а так бы я тоже не додумалась)))

      Удалить
  13. Супер! Спасибо за потрясающую идею!

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, отличный чехольчик получился, яркий такой, весенний. Супер!!! Мы с дочками однажды подобным образом фенечки шили, из обрезков джинсы, какой-то рюши и ещё всякой ненужности, тоже интересно было. А вот крючочки и спицы мои, домика своего до сих пор не имеют, стыдно аж))) Спасибо, что напомнила, будем исправляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлечка! Какие наши годы, все сошьем))))))

      Удалить
  15. Здорово!отличная идея! Ничего подобного не видела. Я лоскутки никогда не выкидываю, иногда делаю из них что-нибудь в стиле пэчворк, но так ведь гораздо быстрее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Мне кажется, что из таких мелких обрезков уже никакой пэчворк не сотворишь)))

      Удалить
    2. Юля, очень прикольная идея!!! Очень необычно и радостно получилось!

      Удалить
  16. Юля, отлично придумано! У меня лежат два пакета с такой мелочью, которая только на выброс. Буду утилизировать по-твоему.

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, вот только тебя с твоим чехлом вспоминала!)))) Спасибо за участие в галерее!

    ОтветитьУдалить
  18. даже не хочется смотреть остальные работы))) для меня вы - победитель! здорово придумали))

    ОтветитьУдалить
  19. Ой, я тоже так делала, давно, еще в школе. Еще, знаю, что некоторые рукодельницы таким образом делают целые картины! Прям пейзажи. У меня маленьких лоскутков полно, ничего не выбрасываю - в них играет младший иногда на кухне - раскладывает-складывает. Эх, мне в голову пришло - коврик в такой технике будет смотреться классно. Юль, можно взять идею?

    ОтветитьУдалить
  20. Здорово! Нашью Пасхальных яиц! Собирала лоскутки для декупажа деревянных, но сшить прикольнее получится! Можно внутрь вставить какую-нибудь гремелку или бубенчик и будет мягкая игрушка малышам, помусолить-позвенеть=) Спасибо за идею!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Здорово получилось! Я думала с обрезками возится надо совмещать и т.д.А тут такой простой вариант. Супер!

    ОтветитьУдалить