вторник, 20 октября 2015 г.

Микромир

Всем привет. С наступление холодов, я все чаще слышу: "Мамааааа, давай во что-нибудь поиграем!!!!". "Чаще" - это слабо сказано, Федька постоянно призывает меня играть, а Прошка просто тянет за руку и пальцем показывает, куда сесть. Совсем одни поиграть не могут!!! Измучили меня своими играми.
И вот задалась я целью, научить Федьку играть в одиночку. Раньше мне и в голову это не приходило. Хотя до рождения младшего брата, он вполне играл сам, но теперь Прошенька расслабиться не дает. Только зазеваешься он уже все разрушит, или главного героя отнимет (ведь ему все, все, ВСЕ надо, что у старшего брата!)

Так вот сели мы лепить. Слепила я парочку крокодилов, потом в банке из-под пресервов озеро размазала, камней насыпала... Поиграли немножко. Сюжет у нас не клеиться, я ведь сама в детстве не играла, только за мамой бегала с нытьем:"Что мне поделааааать!!!" .


В интернете вычитала, что частая ошибка родителей в том, что они придумывают очень закрученный сюжет. Детям потом не интересно одним играть - они-то так придумать не могут и им скучно.

Какой там закрученный сюжет!!!! У меня только персонажи есть и спать могут))))))

Спасибо Алене, многое у нее в блоге беру! Даже записываю, чтоб не забыть)))))

Потом, гуляя по лесу, насобирали веток. Решила я шалашик сделать. Ха-ха-ха. Не женское это дело. Ладно муж был дома, собрал шалаш. И опять озеро из бумаги, камни, шишки, Прошкины любимые зверята.... И опять игра не пошла(((



Увидела в интернете гараж из коробки. Сделала. Хорошая игрушка вышла. Все играем, с горки машинки катаем. А еще это школа для машинок, так Федя придумал.



Дальше сделали морское дно. Вот оно-то нам служит верой и правдой уже недели две! Не то простора здесь больше, не то разнообразные сахалинские ракушки так вдохновляют, но играем практически каждый день. Пластилиновые рыбы все запачкались, но они теперь любимцы семьи, выкинуть их нельзя))))). Мы кормим рыбок, играем в прятки, лечим оторванные хвосты)))

Новый виток, обрела игра, когда Верочка вместе с красавицей куклой прислала настоящие сокровища! Теперь мы их теряем в морских пучинах, находим и снова теряем...

Вот только без меня игра не клеиться. Говорю:"Федя, ну у тебя же две руки, возьми в каждую по рыбке и говори за них, что хочешь!". Нет, он так не может. Вот Прохор и тот, в одну ручку возьмет пластилиновую рыбку, в другую - резиновую акулу с открытой пастью. Сует рыбку в пасть и кричит: "Помогите!!! Помогите!!!" Умора над ним!


А еще Феде, как я поняла, тяжело даются групповые занятия. Не успевает он понять, что как делать, когда учительница объясняет сразу нескольким ученикам. Я ведь и правда решила, что ребенок у меня лепить не может. Вот сидели делали котов, я ни капельки не помогала, только показывала и черные зрачки приклеила. Фуххх, не все потеряно)))) Котам мы потом дружно еды налипили и тоже играли, пока Прошка спал. Потихоньку Федя все же придумывает мини сюжет и это радует!

Прошка в свою очередь научился орудовать ножницами! (Федя-то только в прошлом году начал резать, и до сих пор с трудом вырезает). Теперь приходиться их прятать))))

Прохор везде голый! Не знаю почему мои двухлетние дети сдирают с себя одежду, но одетыми они ходят только на улицу, ну и в общественные места.  Надеюсь к трем годам одеть, по крайней мере Федя оделся)))))


А эту красавицу мне прислала Верочка!!!! Чудо-девочка! Хорошо, что у меня мальчишки и им никакого дела нет до МОЕЙ куклы)))) Верочка, СПАСИБО!

20 комментариев:

  1. Юль, приветик! У меня та же история с детьми, не признают одежду вообще. Вы такие затейники.

    ОтветитьУдалить
  2. Ого сколько микромиров!!! Супер!!!
    Школа начнётся у одного жизнь измениться, начнётся новая мамина головная боль - как совместить учёбу одного-с игрой другого...и там и там мама нужна.....фух...это я уже о своём наболевшем:)
    Так что жизнь мамы - это сплошное КАК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, об этом я ещё точно не думала. Хорошо, хоть две комнаты, разогнать можно будет)))

      Удалить
  3. Юля, классные миры! Шалаш увидела и ахнула! Мы сегодня с детьми делали на ледниковом периоде - только шкурой сверху закрыли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже потом листками накрыли)))
      Алена, тебе спасибо! Столько интересного придумываешь!

      Удалить
  4. Ум-ни-ца!!!
    а я совсем никчемная...за мной тоже ходят...до сих пор!!! но я уже не могу больше....максимум могу в настольные игры поиграть...
    твои миры чудесны!!!!
    и куколка прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня! Это теперь навсегда что-ли? Я думала подрастут самостоятельное будут...

      Удалить
  5. Классные миры! И коты суперские!!! Я наоборот все время думаю, что хорошо, что детей двое - играют то вместе, то каждый сам по себе. Только разгромы потом нехилые...сразу видно, когда дети сами себе играли.
    Я сейчас наоборот стараюсь периодически общие лепки-рисования устраивать, сама хоть отрываюсь и Юра с нами тогда больше занимается. А Кирюха всегда сам себе отлично справляется, налепит, нарисует под настроение сам и играет сидит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, разгрома мои тоже могут вместе устраивать, а вот играть нет((( Прохор все отнимает, ломает. Мне приходиться всегда на страже быть, может поэтому Федя и перестал сам играть - брат все испортит. Раньше он мог часами рисовать или строить... Рисуем и лепим мы всегда вместе, Прохор все за Федей повторяет.

      Удалить
    2. Маша, а младший старшему не мешает? А вместе они у тебя во что играют?

      Удалить
    3. Ну по-разному, конечно, бывает. Последние пару месяцев и драться научились, причем младший не слабее, еще тот щипальчик и бахальщик. Но играют в основном в ролевые игры - переодеваются, старший все малому придумывает какие-то роли и дела, очень весело куда-нибудь залазят, в домики играют, в мяч, по споркомлексу лазят и прыгают с диванов-кроватей))) Иногда в игрушечки играют вместе, но чаще каждый в свое рядом. Рисовать могут или лепить рядом - каждому, конечно, надо выдать свои листы-карандаши, красками обычно со мной и из воска и самодельного теста лепим со мной. Конечно, есть игры старшего, в которые он младшего не допускает. Если моя энергия не на нуле/в минусе, то важно вовремя младшего отвлечь на другое. А если я не в духе, то потасовка, конечно. Еще книжки любят сидеть рассматривать, старший даже иногда "читает" по книге младшему, а тот даже слушает)))
      Кстати в возрасте, когда Юра был маленький и без задней мысли все рушил, Кирюша важные игры проводит в недоступных местах -на втором этаже кровати или на подоконнике. КОгда-то у Даниловой слушала вебинар про такие подъемы повыше от малышей, и правда работало:)))
      А вообще не так все у нас идеально, как кажется. Все детки разные, настроение и болезни влияют очень. Мама лучше всех чувствует, что да как лучше.
      П.С. Вспомнила, что до рождения Юры я очень часто Кириллу подобные игры организовывала, вечно мы что-то выдумывали с моей подачи, но ближе к родам мне стало страшно, что он привыкнет и будет от меня этого ждать всегда, а с малышом на руках я не смогу это делать. И постепенно Кирилл научился занимать себя сам почти все время. Ну а со вторым всегда по-другому, он за старшим часто увлечен и сам колупается/играет много. Особенно любят в быту участвовать - готовить со мной, убирать под настроение. Юре вообще важно, чтоб я без дела не сидела, тогда он счастлив и занят)))
      Кстати еще про драки: сегодня разговаривала с подругой-психологом. И мы пришли в выводу, что драки-ссоры в детстве не так плохи, чаще всего из них вырастают очень близкие и дружные братья-сестры. Т.е. они как бы разбираются в детстве со всем. А если нет споров-драк, то даже странно.
      Ой как много написала...

      Удалить
    4. Маша, спасибо тебе огромное!!!! Мне очень интересно!!!! У нас впринципе тоже самое, только рядом сидеть и играть в разное они не могут, Прошка не может...

      Удалить
  6. Блин, что я за мать... Ничего детям не делаю((( Как ни зайду к тебе в блог, все у вас какие-то суперигры, а мои прям беспризорники((( Я пластилин терпеть по ощущениям не могу, поэтому, видимо, и у детей его дома нет(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты отличная мама! Дети у тебя умнички, все сами играют, книжки читают, уроки делают. А вот что я за мать такая, что мои дети готовы пеоеубивать друг друга? Пластилиновой сейчас полно, можно выбрать подходящий.

      Удалить
  7. Юля какие у тебя пухлые дети,складочки то какие аппетитные!Когда у нас было двое,мы тоже как то могли играть в эти игры,а теперь с трудом.Либо слушать дикий рёв Лиды надо.Мы рисуем больше красками.карандашами.А ещё больше времени м учим уроки,и Федя сам себя занимает,благо это он умеет...либо приходится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот и у меня Прохора не на долго хватает. Ну может подрастут....

      Удалить
  8. Юля, как всегда, ты поражаешь меня играми с детишками!
    Заходи в гости (конфетка у меня там, понимаешь)...

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, какие замечательные идеи! А морское дно как делали? Младший в рот мелкие вещи не тянет?
    У меня тоже старший ноет постоянно что ему скучно и играть не во что не хочет, только лего спасает. А с появлением сестренки стал на жалость давить, что ему мало внимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто в контейнер камней для аквариума насыпали. водоросли на пластилине держатся. Ракушки, рыбки из пластилина.

      Удалить